Недостаточность налоговых поступлений в бюджет, согласно точки зрения Верховного суда РФ, не представляется обоснованием для увеличения коэффициента К2.
В арб суд обратился ИП с иском о признании недействующим решения Кемеровского городского совета народных депутатов о увеличении исправляющего коэффициента К2. Данный исправляющий коэффициент был повышен локальной нормативной властью для всех бизнесменов, применяющих ЕНВД на территории Кемерово втрое (с 0,39 до 1).
Напомним, К2 — это особый исправляющий коэффициент базовой доходности, используемый для исчисления суммы ЕНВД. Его устанавливают местные законодатели, которые вправе определять как значение самого коэффициента, так и входящих в него подкоэффициентов.
Податель иска в заявлении в суд отметил, что, решение локальных парламентариев преступает права бизнесменов города как хозяйствующих субъектов. Но локальные власти уверены в том, что пункт 7 статьи 346.29 НК РФ, дает им право устанавливать коэффициент К2 по своему благоусмотрению в пределах значений от 0,005 до 1 включительно.
арб суды трех инстанций приняли сторону Пбоюл . Локальные власти оспаривали решение арбитров в Верховном суде РФ, но главные судьи кроме того подхватили бизнесмена. В определении Верховного суда РФ от 27.05.15 № 304-КГ15-4659 отмечено, что коэффициент К2 вправду устанавливается местными властями в пределах значений от 0,005 до 1 включительно. Но при определении его значения нужно принимать в расчет совокупность характерных черт ведения предпринимательстве :
- режим работы,
- ассортимент продукции (работ, услуг),
- сезонность,
- время практического осуществления предпринимательстве ,
- и иные экономические моменты.
Президиум ВАС РФ Раньше кроме того излагал свою юридическую позицию по данному вопросу в распоряжении от 28.07.09 № 3703/09. Согласно точки зрения арбитров, установление коэффициента К2 без настоящего экономического обоснования не делает подобающим образом своего исправляющего избрания. Единый налог на вмененный доход, исчисленный на базе такого коэффициента не будет отвечать притязаниям статьи 3 НК РФ, в которой произнесено, что все налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не в состоянии быть произвольными.
В случае, который пересматривали суды, расчет значения коэффициента не был основан на статистических, аналитических и иных данных, которые имели возможность засвидетельствовать экономическую обоснованность увеличения исправляющего коэффициента. Исключительное экономическое обоснование, приведенное местными властями — это недостаточность налоговых поступлений в бюджет и потребность их повышения.
Но судьи не сочли это полным основани
No comments:
Post a Comment