Wednesday, August 2, 2017

Изменения в Градостроительном кодексе РФ с 29 июля 2017 года


29 июля 2017 года вступила в силу новая редакция Градостроительного кодекса РФ. Законодатели уточнили порядок определения сметной стоимости, установили нормативы ценообразования в строительных работах, и скорректировали полномочия местных органов самоуправления в принятии решений о комплексном развитии территории.

29 июля 2017 года вступил в силу закон от 26.07.2017 N 191-ФЗ, который поменял редакцию Градостроительного кодекса РФ. Поправки связаны с установлением государственного регулирования сметных стоимостей. Помимо этого, законодатели уточнили полномочия местных органов самоуправления в принятии решений о комплексном развитии территории.


Ценообразование и сметы



Изменилась статья 1 Градостроительного кодекса РФ. В ней уточнены понятия:


  • "сметная цена строительства" (реконструкции, капремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия) — это сумма финансовых средств, нужная для постройки, реконструкции, капремонта объектов капитального строительства, проведения работ по сохранению объектов культурного наследия;
  • "сметные нормативы" — это нормы и методики, нужные для определения сметной стоимости строительства, стоимости работ по инженерным изысканиям и по подготовке проектной документации, и методики разработки и применения сметных норм.


Помимо этого, введено новое понятие "укрупненный норматив цены строительства" — это показатель потребности в финансовых средствах, нужных для единицы мощности строительной продукции, предназначенный для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства.


В статье 8.3 Градостроительного кодекса РФ законодатели уточнили особенности ценообразования и сметного нормирования в области градостроительной деятельности при финансировании с привлечением бюджетных денег бюджетной системы РФ, и средств собственников многоквартирного дома (в случае капремонта). В статью добавлен новый пункт 2.1 следующего содержания:


Сметная цена строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории РФ и финансируемых с привлечением бюджетных денег бюджетной системы РФ, средств юрлиц, созданных Российской Федерацией, субъектами РФ, городами, юрлиц, часть в уставных (складочных) капиталах которых РФ, субъектов РФ, городов образовывает более 50 процентов, определяется в порядке, установленном Правительством РФ.


Еще одним новым пунктом данной статьи, 2.10, найдено, что мониторинг стоимостей строительных ресурсов осуществляется на базе информации, которая содержится в классификаторе строительных ресурсов. Наряду с этим вырабатывать и новости классификатор строительных ресурсов должен федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства. Порядок мониторинга также устанавливает таковой уполномоченный орган.


Укрупненные нормативы цены строительства должны быть созданы и утверждены этим же федеральным органом аккуратной власти, в соответствии требованиями политики и нормативно-правового регулирования в сфере строительства.


В статью 8.4 Градостроительного кодекса РФ добавлен новый пункт 3, которым регламентировано, что вырабатывать и новости федеральный реестр сметных нормативов должен федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации политики и нормативно-правовому регулированию в строительной сфере.


В статью 57.2 Градостроительного кодекса РФ добавлена норма о том, что федеральная государственная информационная система ценообразования в строительных работах доступна, в частности, в Интернете. Наряду с этим сайт должен создать и новости уполномоченное лицо. Такое лицо определяет и утверждает федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.


Полномочия государственных и муниципальных органов



Новой редакцией статьи 6 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов власти РФ в области градостроительной деятельности отнесено:


  • утверждение сметных нормативов;
  • формирование и ведение федерального реестра сметных нормативов;
  • установление порядка формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов;
  • формирование и ведение классификатора строительных ресурсов;
  • установление порядка формирования и ведения классификатора строительных ресурсов;
  • утверждение укрупненных нормативов цены строительства;
  • утверждение методик разработки и применения укрупненных нормативов цены строительства;
  • установление порядка утверждения укрупненных нормативов цены строительства;
  • утверждение порядка определения сметной стоимости строительства в отношении объектов капитального строительства, расположенных за пределами территории РФ и финансируемых с привлечением средств бюджетной системы РФ, средств юрлиц, созданных РФ, субъектами РФ, городами.


В статью 6.1 Градостроительного кодекса РФ добавлена норма о том, что федеральный орган аккуратной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, в частности, должен утверждать структуру органов аккуратной власти субъекта РФ в области государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и в области контроля за соблюдением муниципальными органами власти законодательства о градостроительной деятельности.


В статье 8 Градостроительного кодекса РФ появились новые пункты, определяющие полномочия муниципальных органов власти в области градостроительной деятельности в части:


  • заключения контрактов о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (либо) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
  • принятия решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления;
  • заключения контрактов о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (либо) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
  • принятия решений о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.


По нормам статьи 8.1 Градостроительного кодекса РФ контроль за за соблюдением органами власти субъектов РФ, муниципальными органами власти законодательства о градостроительной деятельности, осуществляет федеральный орган аккуратной власти.

No comments:

Post a Comment